International Projects


Participation of SE Ivchenko–Progress in the CESAR project approved and funded by the European Commission under the 6th frame programme (FP6)

CESAR (Cost-Effective Small Aircraft)

A cooperative project participated by 40 enterprises and organizations from 13 countries,
including Ukraine. Project duration: 36 +6months. Project start date: September 1st, 2006. Pro-ject Finish Date: August 31st, 2009 (extended to February 1st, 2010).

Concept:

The CESAR project was focused on the development of a small-size commercial aircraft with advanced characteristics that enable such aircraft producers to be fully competitive on the world market. The project had the goal to establish a new concept for development of such an aircraft, using advanced technologies that make it possible to considerably reduce the time-to-market of the aircraft and decrease costs of development, operation and maintenance while improving safety, ecological effect, and passenger convenience . The CESAR project aimed at providing necessary engineering and theoretical data for an advanced wing, competitive and ecologically acceptable power unit, and new technologies for main aircraft systems to decrease operating costs and improve safety.

Responsibilities of SE Ivchenko-Progress:

SE Ivchenko-Progress was responsible for the development of a built-in power unit for a small concept aircraft, namely design of an advanced turboprop engine. The development works in-cluded: the optimization of thermodynamic cycle and engine mathematical model; the develop-ment of small-size centrifugal compressor; the dynamic and structural analysis of; the develop-ment of high-speed turbo machines; the development of small-size cooled turbine, advanced shafting (gearbox). Moreover, SE Ivchenko-Progress participated in the creation of complex power unit control and technical conditions built-in diagnostic system, and on-condition mainte-nance systems.

Task of SE Ivchenko-Progress:

The main task of the power unit project was to develop technologies necessary for the creation of 200…400kW (270…550hp) built-in complex power units that are maximum acceptable for the aircraft, airline ant its clients. There was a number of sub-tasks to be addressed:

  • reducing the power unit weight by 6 to 8% through the use of an advanced structure and a com-plex control system of the power unit;
  • reducing specific fuel consumption by 2 to 3% through increase in efficiency coefficient of structural parts of engine;
  • reducing the power unit dimensions;
  • increasing the service life of engine and its systems by 10 to 15%;
  • reducing maintenance costs by 7 to 9%;
  • ensuring the safe operation of engine and its systems, and improving the flight safety.
  • In that way, the development of structures (concepts) and technologies necessary to support the creation of an up-to-date turboprop engine and its systems helped to reduce operational costs, enhance competitiveness of the consortium partners at the aviation market.

    Подробнее http://www.cesar-project.net/

Participation of Ivchenko-Progress SE in the international project AERO-UKRAINE, approved and financed by European Commission within the 7th Framework Program (FP7)

 

AERO-UKRAINE – promotion of cooperation Ukraine – EU in the field of aeronautics research, support of Ukrainian aviation industry integration in the European structure.

The project involved seven enterprises and organizations from 4 countries, including from 4 countries, including 4 participants from Ukraine.

Duration: 24+6 months. Start of the project 01.04. 2009, end – 31.03.2011.

Object of research – potential participation of leading Ukrainian enterprises, universities in research programs of the EU 7th Framework Programme (FP7) in the field of aviation.

The main objective of the project – to promote scientific cooperation of European and Ukrainian aviation organizations.

 

Ivchenko-Progress SE role:

  1.  Assessment of cooperation potential:

– with the EU in scientific researches for aviation organizations of Ukraine;

– with European aviation networks;

– mapping of aviation organizations of Ukraine;

– participation in the work on the formulation of “White Paper” on the aeronautics R&D in Ukraine.

  1.  Support in AERO-UKRAINE web portal design, implementation and ongoing support.
  2.  Holding an aviation event (seminar) in Ivchenko-Progress SE, Zaporozhye, 14.10.2010.
  3.  Participation in aviation events in Ukraine (Kharkov, Kiev) and in the EU within FP7 (presentation of AERO-UKRAINE project and its aeronautics research on the “Aero-Days” in Madrid).
  4.  Participation in the organization of a national contact point (NCP) for aviation in Ukraine.
  5.  Information support for Ukrainian aviation organizations and companies on their inclusion in consortiums involved in the preparation of research proposals within the FP7.

 

Stages of scientific research work (SRW):

  •  promotion and support of cooperation between the EU and Ukraine in the field of aeronautical research;
  • study and issue of a report (brochure) about the possibilities of Ukrainian aviation industry, containing a description of the major aviation organizations in Ukraine, analyses of the aviation sector, comparison between the priorities of the Ukrainian government and the EU in the field of aeronautical research, as well as recommendations for further scientific cooperation;
  • organization of aviation event under FP7 in Ukraine;
  • support for Ukrainian participation in FP7-AAT program (AAT – aviation and air transport);
  • support in the organization of a national contact point (NCP) for aviation in Ukraine under FP7.

Theoretical and practical research results:

As a result of SRW the role of the government and leading organizations (companies) in the national aeronautics sector was shown, an overview of the main trends in the national sector of aeronautics research and technology was given, current and future prospects for aeronautics in Ukraine were studied, Ukraine’s participation in international aviation projects, recommendations to support EU-Ukraine cooperation were provided.

 
подробнее http://www.aero-ukraine.eu

Participation of Ivchenko-Progress SE in the international project ESPOSA, approved and financed by European Commission within the 7th Framework Program (FP7)

ESPOSA (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft)

Cooperative project in which 39 enterprises and organizations from 15 countries, including Ukraine and Russia, take part. Duration – 48 months. Start of the project 1.10.2011, end – 31.09.2015 (the term is prolonged till 11.03.2016).

 

Concept:

ESPOSA project addresses development and integration of innovative design and manufacture technologies for gas turbine engines (GTE) rated at up to 1000 kW (1360 hp) in order to provide a wider range of advanced power plants for European aircraft manufacturers. In addition to that, the project will cover the systems related to engines that contribute to an increase in the efficiency of a whole power plant, to the safety and decrease of pilot work load. Through newly developed design tools and methodologies of engine integration with an airframe the project will also ensure better readiness of new GTE for the installation on an aircraft. New technologies and knowledge accumulated in the course of ESPOSA project implementation will create for general aviation (GA) of European industry significantly increased possibilities for creation and application of affordable and ecofriendly power plants and reliable aircraft systems providing minimal operating costs and higher level of safety. New power plants and engine technologies developed in the course of ESPOSA project implementation could ensure a decrease in direct operating costs by 10-14% and significantly reduce pilot work load. ESPOSA project is focused on GTE technologies designed specifically for 19-seat aircraft for scheduled and unscheduled flights. Research work includes increasing of engines major components performances and higher-quality and low-cost manufacture of these components. Innovative technologies applied in the engines components will be fortified with new advanced electronic engine control systems, innovate from the point of view of engine health monitoring in respect of small engines and providing more possibilities for propeller electronic control systems and fuel supply systems. The work on the project will includ an intensive validation on test benches and facilities. Functionality of specific outputs of the project will also be demonstrated and confirmed in flight conditions.

 

The role of Ivchenko-Progress SE in the project: leader of subproject on the development of optimal components for advanced baseline engine (BE1/BE2), designer of baseline engine No.2 (BE2/BE2+) rated at 400 … 470 kW (540 … 630 hp) power, leader of work packages – advanced mathematical modeling of GTE and validation of demonstrator engine BE2+ on the test bench.

 

The tasks of Ivchenko-Progress SE in the project: Development of a mathematical model, and execution of a trade-off analyses to assess the performance data of engine configuration (BE2/BE2+). Drawing up of a requirements specification and implementation of an optimization of BE2/BE2+ engine thermodynamic parameters in the system “aircraft – engine – propeller”. Development of draft technical requirements for BE2 engine components and systems, and draft control profile for BE2/BE2+ engine. Identification of an optimal design solution for high-pressure compressor. Experimentation on the optimization of high-performance, advanced small cooled turbine design. Dynamic modeling of an advanced high-speed turbo-machine. Drawing up of technical specifications on coatings for turbine, compressor, combustor parts, bearings mounting seats, and, after laboratory testing, assessment of demonstrators from the viewpoint of coatings quality and characteristics in real operating conditions; provision of comprehensive testing and assessment of BE2+engine on the test bench; verification of BE2/BE2+ engine mathematical model on the results of testing. Drawing up of a final statement on the possibility of BE2/BE2+ engines application on small 19-seat aircraft of GA.

 
Подробнее http://www.esposa-project.eu

Participation of Ivchenko-Progress SE in the international project OXIGEN, approved and financed by European Commission within the 7th Framework Program (FP7)

 

OXIGEN (Oxide Dispersion Strengthened Materials for the Additive Manufacture of High Temperature Components in Power Generation)

Cooperative project in which 11 enterprises and organizations from 6 countries, including Ukraine and Belarus, take part. Duration – 48 months. Start of the project 1.02.2013, end – 31.01.2017.

 

Concept:

Gas turbine plants are the most advanced technology currently used in the field of power generation, providing the most efficient method of electric power generation. It is known that with an increase in the turbine inlet temperature one can substantially increase power generation efficiency. Today, the efficiency of a simple cycle gas turbine plant is approximately 40%, while the efficiency of a closed cycle gas turbine plant reaches 60%

To date, in the global market of power plants gas turbine drives the major parts and components, in particular compressor parts, are traditionally made of titanium and steel alloys, their mechanical and strength properties are used as much as practical and have reached their limit. With the toughening of requirement from power plant operators regarding reliability, efficiency, weight, service life, maintenance costs etc., the consumer characteristics of the plant as a whole and its individual components do not meet current standards and require new materials. Oxide dispersion strengthened (ODS) alloys developed within this project should allow a significant impact on the situation.

 

Ivchenko-Progress SE objectives in the project:

1)      In order to demonstrate improved performance of the centrifugal compressor wheel of an advanced gas turbine drive (GTD), designed by Ivchenko-Progress SE, it was decided to manufacture it out of ODS titanium-aluminum alloy. The replacement of centrifugal wheel material alone will allow to achieve the compressor efficiency improvement by ~3% and reduce the specific fuel consumption of the engine by ~1%. In addition, reduction of centrifugal wheel weight (consequence of transition from steel alloy to ODS Ti-Al alloy) can increase the power of the entire plant.

2)      The second aspect of research is a rotor blade (4th stage) of GTD turbine. Turbine blades experience a wide variety of loads during GTD operation. They are exposed to static, dynamic and cyclic loads, experience cyclic thermal stresses, they are operated in aggressive gaseous medium at high temperature and subjected to gas corrosion.

Currently, the creation of turbines with optimal weight characteristics requires the use of new alloys for LPT rotor blades that will reduce contour load on the turbine disk. In the design of rotor blades the development of intermetallic casting titanium-aluminum alloys is of great interest.

3)       One of the methods for the manufacture of parts of intermetallic alloys is the method of laser sintering. So far, this method is a new and little known. In this connection a set of studies on the technology with regard to GTD parts is required.

 

The tasks of Ivchenko-Progress SE in the project:

– drawing up of requirements specification on physical and mechanical properties of new ODS-alloy and demonstrators configuration (centrifugal wheel, turbine rotor blade);

– modeling of demonstrators 3D-geometry;

– gas-dynamic and strength calculations;

– machining of demonstrators surface;

– testing of demonstrators on a bench under specified conditions;

– issue of a report on the results of demonstrators validation for the submission to European Commission.

 
Подробнее www.oxigen-project.eu


Subscribe to our website news

(no more than one letter per month)

Name:(required)

E-Mail (required)

-Country

field of activity / interests

Firm (Enterprise)

Международные научно-технические проекты


Участие ГП «Ивченко-Прогресс» в международном  проекте CESAR, одобренным и финансируемым Европейской Комиссией в 6-й рамочной программе (FP6)

CESAR (Cost-Effective Small Aircraft) – «Эффективный по стоимости небольшой самолёт».

Кооперационный проект, в котором принимало участие 40 предприятий и организаций из 13 стран, в том числе из Украины. Продолжительность – 36+6 месяцев. Начало проекта 1.09.2006, окончание – 31.08.2009 (срок продлен до 01.02.2010).

Концепция:

Проект CESAR был сфокусирован на разработке коммерческого самолета небольшого размера с улучшенными характеристиками, позволяющими производителям такого самолета стать полностью конкурентоспособными на мировом рынке. Цель проекта заключалась в создании новой концепции для разработки такого самолета с улучшенными технологиями, позволяющие существенно снизить время выхода самолета на рынок, а также уменьшить затраты на разработку, эксплуатацию и техническое обслуживание, при улучшении безопасности, экологического воздействия и комфорта для пассажиров. CESAR стремился обеспечить необходимые технологические и теоретические данные для усовершенствованного крыла, конкурентоспособной и экологически приемлемой силовой установки и новых технологий для основных систем самолета, чтобы снизить эксплуатационные расходы самолета и улучшить безопасность.

Роль ГП «ИвченкоПрогресс»:

ГП «Ивченко‐Прогресс» отвечало за разработку интегрированной силовой установки для небольшого концептуального самолета, а именно проектирование усовершенствованного турбовинтового двигателя. Разрабатываемые узлы включали: оптимизацию термодинамического цикла и математическую модель двигателя, центробежный компрессор малой размерности, динамические и прочностные расчеты высокооборотных турбомашин, охлаждаемую малоразмерную турбину, перспективную трансмиссию (редуктор). Более того, ГП «Ивченко‐Прогресс»  участвовало в создании комплексной системы управления силовой установкой и интегрированной диагностики технического состояния и систем обслуживания по состоянию.

Задача ГП «ИвченкоПрогресс»:

Основной задачей проекта по силовой установке является разработка необходимых технологий для создания интегрированных комплексных силовых установок с мощностью на валу 200…400 кВт (270..550 л.с.), которые являются максимально приемлемыми для ЛА, авиатранспортной компании, а также ее клиентов. При этом необходимо решить ряд подзадач:

—  уменьшение веса силовой установки примерно на 6 — 8% в результате применения прогрессивной конструкции и комплексной системы управления силовой установки

—  снижение удельного расхода топлива на 2 — 3% в результате повышения кпд конструктивных частей двигателя;

—  уменьшение габаритных размеров силовой установки;

—  увеличение ресурса двигателя и его систем на  10-15%;

—  сокращение расходов на техническое обслуживание на 7 — 9%;

—  обеспечение надежности эксплуатации двигателя и его систем и повышение безопасности полетов.

Таким образом, разработка конструкций (концепций) и технологий, необходимых для эффективной поддержки создания современного турбовинтового двигателя и его систем должны сократить эксплуатационные расходы самолета,  усилить конкурентоспособность партнеров консорциума на авиационном рынке.

Подробнее http://www.cesar-project.net/

Участие ГП «Ивченко-Прогресс» в международном проекте AERO-UKRAINE, одобренным и финансируемым Европейской Комиссией в 7-й рамочной программе (FP7)

AERO-UKRAINE  «Авиационная Украина» — стимулирование сотрудничества Украина – ЕС в области авиационных исследований, поддержка интеграции украинской авиационной промышленности в Европейскую структуру.

В проекте принимало участие 7 предприятий и организаций из 4-х стран, в том числе из Украины 4 участника.

Продолжительность: 24+6 месяцев. Начало проекта 01.04. 2009г., окончание – 31.03.2011г.

Объект исследования – потенциальные возможности участия ведущих украинских предприятий, университетов в исследовательских 7-й рамочной программы (FP7) программах ЕС, в области авиации.

Главная цель проекта – способствование научному сотрудничеству европейских и украинских авиационных организаций.

Роль ГП «Ивченко-Прогресс»:

  1. Оценка потенциала сотрудничества:

—       с ЕС в научных исследованиях для авиационных организаций Украины;

—       с европейскими авиационными сетями;

—       картографирование авиационных организаций Украины;

—  участие в работах по составлению “Белой Книги” по авиационным ОКР в Украине.

  1. Оказание поддержки в проектировании Веб-портала AERO-UKRAINE, его реализации и дальнейшее сопровождение.
  2. Проведение авиационного мероприятия (семинара) в  ГП “Ивченко-Прогресс”,г. Запорожье, 14.10.2010г.
  3. Участие в авиационных мероприятиях в Украине (Харькове, Киеве) и в ЕС по FP7 (представление проекта AERO-UKRAINE и своих авиационных исследований на «Аэро-Днях» в Мадриде).
  4. Участие в организации в Украине национальной контактной точки (NCP) по авиации.
  5. Оказание информационной поддержки украинским авиационным организациям и предприятиям по включению их в консорциумы, занимающихся подготовкой предложений по исследованиям в рамках программы FP7.

Этапы выполнения научно-исследовательской работы (НИР):

  • содействие и поддержка сотрудничества ЕС и Украины в области авиационных исследований;
  • изучение и выпуск отчета (брошюры) о возможностях украинской авиационной отрасли, содержащего описание главных авиационных организаций Украины, анализы авиационного сектора, сравнение приоритетов украинского правительства и ЕС в области авиационных исследований, а также рекомендации для дальнейшего научного сотрудничества;
  • организация авиационных мероприятий в рамках FP7 на Украине;
  • поддержка украинского участия в программе FP7-AAT (ААТ-авиация и воздушный транспорт);
  • поддержка организации в Украине Национального Контактного Пункта (НКП) по авиации в рамках FP7.

Теоретические и практические результаты исследования:

В результате НИР была показана роль государства и ведущих организаций (предприятий) в национальном секторе аэронавтики, выполнен обзор главных тенденций национального сектора исследований и технологий аэронавтики, текущие и будущие перспективы для аэронавтики в Украине, участие Украины в международных авиационных проектах, приведены рекомендации для поддержки сотрудничества ЕС-Украина.

Cеминар в рамках проекта АЭРО-УКРАИНА 2010 г

подробнее http://www.aero-ukraine.eu

Участие ГП «Ивченко-Прогресс» в международном  проекте ESPOSA, одобренным и финансируемым Европейской Комиссией в 7-й рамочной программе (FP7)

ESPOSA (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft) – «Эффективные системы и силовая установка для небольшого самолёта».

Кооперационный проект, в котором принимает участие 41 предприятие и организация из 15 стран, в том числе из Украины и России. Продолжительность – 48 месяцев. Начало проекта 1.10.2011, окончание – 31.09.2015 (срок продлен до 11.03.2016).

Концепция:

Проект ESPOSA предусматривает разработку и интегрирование новых технологий проектирования и производства для  класса газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью примерно до 1000 кВт в целях обеспечения европейскими самолётостроителям более широкого  выбора современных силовых установок.  Кроме того, проект будет затрагивать системы, относящиеся к двигателям, способствующие повышению КПД всей силовой установки, безопасности и снижению загруженности  пилотов.  Посредством вновь разработанных инструментов проектирования и методологий интеграции двигателя с планёром проект также обеспечит улучшенную готовность новых ГТД к установке на самолёт. Новые технологии и знания, накопленные в процессе осуществления проекта  ESPOSA,  создадут  для авиации общего назначения (АОН) европейской промышленности существенно повышенные возможности создания и использования доступных и экологичных силовых установок и надёжных самолётных систем, обеспечивающих минимальные эксплуатационные расходы и повышенный уровень безопасности. Новые силовые установки и двигательные технологии, разработанные в ходе осуществления проекта ESPOSA, могли бы обеспечить снижение прямых эксплуатационных расходов на 10-14% и существенно уменьшить загруженность пилотов. Проект ESPOSA ориентирован на технологии ГТД, специально приспособленных для небольших 19-местных самолётов для осуществления полётов по расписанию и внеплановых полётов. Исследовательская работа включает в себя повышение характеристик основных узлов двигателей, и более качественное и малозатратное их изготовление. Новые технологии, использованные в узлах двигателей, будут подкреплены новыми современными электронными системами управления двигателей, новаторскими, с точки зрения контроля состояния двигателя, в отношении небольших двигателей, и обеспечивающих больше возможностей для электронных систем управления воздушным винтом и подачи топлива. В работу по проекту будет включена интенсивная валидация на испытательных  стендах и установках. Функциональность конкретных выходных данных по проекту также будет продемонстрирована и подтверждена в условиях полёта.

Роль ГП Ивченко-Прогресс в проекте: руководит подпроектом по разработке оптимальных компонентов перспективного базового двигателя (BE1/ВЕ2), проектирует базовый двигатель №2 (BE2/ВЕ2+) мощностью 400…470 кВт (540…630 л.с.), руководит рабочими пакетами — усовершенствованное математическое моделирование ГТД и  валидация двигателя-демонстратора BE2+ на испытательном стенде.

 

Задачи ГП Ивченко-Прогресс в проекте:  разработать математическую модель, и провести компромиссные исследования по оценке данных по рабочим характеристикам конфигурации двигателя  (BE2/ВЕ2+). Составить техническое задание и выполнить оптимизацию термодинамических параметров двигателя BE2/ВЕ2+ в системе самолет — двигатель — воздушный винт. Разработать проект технических требований для узлов и систем двигателя BE2, и проект законов управления двигателем BE2/ВЕ2+. Найти оптимальное решение конструкции компрессора высокого давления. Провести исследования по оптимизации проектирования высокоэффективной, перспективной  охлаждаемой малоразмерной турбины. Построить динамическую модель перспективной высокоскоростной турбомашины. Составить технические условия на покрытия для деталей турбины, компрессора, камеры сгорания, посадочных мест валов под подшипники и после лабораторных испытаний осуществить оценку демонстрационных образцов с точки зрения качества покрытий и их характеристик в реальных рабочих условиях; обеспечить комплексные испытания и оценку двигателя BE2+ на испытательном стенде; выполнить верификацию математической модели двигателя BE2/ВЕ2+, по результатам испытаний. Составить заключение о возможности применения двигателей BE2/ВЕ2+ на небольших 19-местных самолётах АОН.

Подробнее http://www.esposa-project.eu

Участие ГП «Ивченко-Прогресс» в международном  проекте OXIGEN, одобренным и финансируемым Европейской Комиссией в 7-й рамочной программе (FP7)

 

OXIGEN (Oxide Dispersion Strengthened Materials for the Additive Manufacture of High Temperature Components in Power Generation) – «Упрочненные дисперсными оксидными частицами материалы для аддитивного изготовления жаропрочных компонентов в энергетике».

Кооперационный проект, в котором принимает участие 11 предприятий и организаций из 6 стран, в том числе из Украины и Беларуси. Продолжительность – 48 месяцев. Начало проекта 1.02.2013, окончание – 31.01.2017

Концепция:

Газотурбинные установки представляют собой наиболее перспективную технику, используемую сегодня в области выработки энергии, и обеспечивают самый эффективный метод выработки электроэнергии. Известно, что при повышении температуры на входе в турбину значительно возрастает  производительность при выработке электроэнергии.  В настоящее время кпд газотурбинной установки простого цикла составляет примерно 40% , а кпд газотурбинной установки замкнутого цикла достигает 60%

На сегодняшний день на мировом рынке газотурбинных приводов энергетических установок основные детали и узлы, в особенности компрессорной части,  изготавливаться традиционно из титановых и стальных сплавов, их механические и прочностные свойства максимально используются и достигли своего предела. При ужесточении требований эксплуатантов энергетических установок к надёжности, экономичности, весу, ресурсу, стоимости в обслуживании и т.д., потребительские характеристики в целом установки и отдельных её узлов не соответствуют современному уровню и требуют поиска новых материалов. Разрабатываемые в данном проекте сплавы с оксидно-дисперсионным упрочнением (ODS) должны позволить существенно повлиять на ситуацию.

Цели ГП «Ивченко-Прогресс» в проекте:

1)      С целью продемонстрировать улучшение показателей центробежного колеса компрессора перспективного газотурбинного привода (ГТП), разработки ГП «Ивченко-Прогресс»,   было принято решение изготовить его из ODS титан-алюминиевого сплава. Только замена материала центробежного колеса позволит достигнуть улучшения КПД компрессора на ~3% и снизить удельный расход топлива двигателя на ~1%. Кроме того, уменьшение массы центробежного колеса (следствие отказа от стального сплава и переход на ODS Ti-Al сплав) позволяет повысить мощность всей установки в целом.

2)      Вторым объектом исследования является рабочая лопатка (4 ступени) турбины  газотурбинного привода. Лопатки турбины в процессе работы ГТП испытывают самые разнообразные нагрузки. Они подвергаются действию статических динамических и циклических нагрузок, испытывают циклические термические напряжения, работают в условиях агрессивной газовой среды при высокой температуре и подвергаются газовой коррозии.

В настоящее время для создания турбин с оптимальными весовыми характеристиками существует необходимость применения для рабочих лопаток ТНД новых сплавов, которые позволят уменьшить контурной нагрузку на диск турбины. При проектировании рабочих лопаток большой интерес представляют разработки интерметаллидных литейных титан-алюминиевых сплавов.

3)      Одним из методов изготовления деталей из интерметаллидных сплавов является метод лазерного спекания. Данный метод на сегодняшний день является новым и малоизученным. В связи с этим необходим комплекс работ по изучению данной технологии применительно к деталям ГТП.

Задачи ГП «Ивченко-Прогресс»  в проекте:

— формирование технического задания на физико-механические свойства нового ODS-сплава и конфигурацию демонстраторов (центробежного колеса, рабочей лопатки турбины);

— моделирование 3D-геометрии демонстраторов;

— газодинамические и прочностные расчеты;

— механическая обработка поверхности демонстраторов;

— проведение испытаний демонстраторов на стенде в заданных условиях;

— выпуск отчета о результатах валидации демонстраторов для предоставления в Европейскую Комиссию.

Подробнее www.oxigen-project.eu

Участие ГП «Ивченко-Прогресс» в международном  проекте AERO-UA , одобренным и финансируемым  Европейским Союзов в рамках рамочной программы по исследованиям и инновациям «Горизонт 2020»

 

Проект AERO-UA программы «Горизонт 2020», одним из бенефициаров которого является Национальная академия наук Украины, начался в 2016 году и продлится 36 месяцев. Консорциум проекта состоит из 9 партнеров, 5 из которых представляют Украину (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт», НАН Украины, Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко ( «Ивченко- прогресс »), Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии« УкрНИИАТ »и корпорация ФЭД), и 4 промышленные компании и университеты ЕС

Концепция:

Основной задачей проекта AERO-UA является стимулирование научного сотрудничества в авиационной отрасли между Украиной и ЕС путем стратегической и адресной поддержки. Проект AERO-UA ориентирован исключительно на Украину, поскольку она обладает огромным авиационно-космическим потенциалом, но имеет недостаточный уровень международной кооперации в этой области.

Цели ГП «Ивченко-Прогресс» в проекте:

Формирование и расширение научных и практических связей между Украиной и странами ЕС в области авиационных исследований.


Подпишитесь на новости нашего сайта

(не больше одного письма в месяц)

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Страна

Сфера деятельности/интересов

Фирма (предприятие)